Не успели мы свыкнуться с наступлением 2024 года, как он уже подходит к своему завершению. А это значит, что пора подводить итоги. Первое, о чем хочется поговорить, это дороги и транспорт. Ведь о постоянных пробках в столице Кубани наслышаны далеко за пределами края. Однако за этот год произошло и много других интересных событий, о которых также следует вспомнить.
Ситуацию с дорожной сетью Краснодара однозначной точно не назовешь, и чтобы лучше разобраться в этой теме, «Блокнот» решил рассмотреть ее с разных точек зрения. Дороги и транспорт города обсудили специальные гости подкаста «Итоги года»: политический эксперт Владимир Сухарев и Костя таксист — блогер и человек, который проводит за рулем большую часть своего времени.
Что из этого вышло вышло — смотрите в нашем подкасте:
Отсутствие трамваев, пробки и автобус №0
Когда речь зашла о краснодарских пробках, гости подкаста сразу же вспомнили самую свежую тему – апокалипсис на улице Московской. Из-за отсутствия трамваев там начались огромные пробки. Переполненные автобусы, космические цены на такси и толпы людей на пешеходных дорогах встречали жителей каждые утро и вечер. В районе буквально начался хаос, который не утихал почти месяц. Но трамваи снова запустили, пробок стало немного меньше, а причину провалов будут устранять в следующем году.
— На Московской провал во всех отношениях. Там же эти гигантские пробки появлялись. Для нас, таксистов, это прекрасно, потому что цены на такси взлетали и можно было зарабатывать большие деньги. Но для горожанина, который там живет, это, конечно, стало проблемой, — сказал Константин Манукьян.
— Проблема с транспортным сообщением в городе Краснодаре становится стабильно напряженной. И если все пойдет таким же порядком, то она будет только обостряться. Потому что каких-то четких, понятных дорожных карт по улучшению пока не видно, — отметил Владимир Сухарев.
Продолжая тему пробок…
По мнению обоих гостей, проблема пробок является самой злободневной и актуальной в Краснодаре. Они также согласны с тем, что в этом году пробок снова стало заметно больше.
— Вопрос в том, что город растет, а кардинально вопросы с улучшением транспортной обстановки не решаются по причине того, что слишком маленький бюджет для этого. Проблему пробок можно решить, но только если внести очень большие деньги на расширение узких мест в транспортной сети Краснодара. Увеличение вместимости автобусов, трамваев, строительство того же метро. В Санкт-Петербурге же его все-таки построили, — сказал эксперт.
— Большую часть проблем с пробками в Краснодаре можно решить, если перестать пускать грузовой транспорт в город, а также не давать автомобилистам парковаться вдоль проезжей части, — отметил Константин Манукьян.
Рекордное количество сообщений о пробках в этом году было от водителей, которые ездили по трассе М-4 «Дон». Заторы, которые порой были длиной в 10 километров, на протяжении года сковывали дорогу от посёлка Лорис до транспортной развязки на пересечении Восточного обхода и улицы Горячеключевской. А грузовой транспорт на обочине трассы усугублял проблему.
Автомобили на клумбах, а иногда без номеров
Из года в год остается актуальна нехватка парковочных мест. Но из этого вытекает еще одна проблема – наглые нарушители, которые ставят автомобили в запрещенных местах или вовсе снимают номера.
— Это почему-то только в Краснодаре, по России такого нет. У нас очень много гостей приезжает именно с других регионов, Москва, Санкт-Петербург. И они очень удивлялись находчивости наших автомобилистов, — рассказал блогер.
— Самый простой вопрос – это пойти по методу Москвы, когда они в 2013 году организовывали свое парковочное пространство. Делегировать эти полномочия от Федерации региону, — подчеркнул Владимир Сухарев.
Оба гостя согласились с тем, что в Краснодаре нужно начать работу перехватывающих и резидентных парковочных мест, что уже показало свою эффективность в Москве.
— В этом году совершенно не добавилось парковок. Может и добавилось, но не так много, — отметил Константин Манукьян.
— Больше парковочных мест в центре Краснодара добавить уже нельзя из-за того, что раньше они уже были в свое время размечены и поставлены в 2014-2018 годах. Нужно перенять опыт Москвы, которая в свое время время ввела резидентское парковочное разрешение, — прокомментировал эксперт.
— Я согласен с тем, что нужно перенять опыт Москвы. Потому что там, даже если ты просто остановился высадить пассажира в неположенном месте — штраф 3 тысячи. У них есть пробки, но они движутся, — дополнил блогер.
Видите эвакуаторы в Краснодаре? Нет. А они есть!
В этом году в Краснодаре снова запустили эвакуаторы, но проблема незаконной парковки, по наблюдениям местных жителей, практически не изменилась. Некоторые горожане обращали внимание на то, что автомобилисты продолжают нагло нарушать правила и парковаться в запрещенных местах.
— Эвакуаторы есть, но их количество нужно увеличивать раз в 5, — сразу высказал свою позицию блогер.
— Вопрос не в количестве эвакуаторов, а в неурегулировании законодательных взаимоотношений в этой сфере. Потому что, чтобы эвакуировать автомобиль по нынешнему закону, необходимо присутствие сотрудника полиции. Эвакуаторы мы можем набрать, а сотрудников взять негде. И местные власти никак не могут на это повлиять. Проблема не зависит о муниципалитета, а от отношений региона и правительства РФ, — подчеркнул Владимир Сухарев
Любишь кататься, люби и платить
В этом году стоимость проезда на частном и транспорте КТУУ возросла практически на 10 рублей. Вместе с этим поднялись цены и на такси, о чем также упоминает Константин. При этом краснодарцы отмечают, что качество услуг в некоторых трамваях, автобусах и других видах общественного транспорта оставляет желать лучшего.
Гости «Блокнота», в свою очередь, поддержали данное изменение, отметив, что подорожание билетов на общественный транспорт считается вполне обоснованным из-за общей инфляции в стране. Дорожает в стране топливо и обслуживание автомобилей, а из-за роста цен на другие услуги надо поднимать зарплату водителям и кондукторам.
— А с чего вдруг общественный транспорт, либо такси должны становиться дешевле? Они же должны окупать свою работу. Я когда только начинал работать в такси, у нас даже заказы выпадали по 49 рублей. Сейчас минимум 200. У нас, кстати, классные трамваи. В Волгограде трамваи 60-70 годов ходят, нам вообще грех жаловаться по трамвайной сфере, — высказал свою позицию Константин Манукьян.
— К сожалению, в Краснодаре никогда не проводились большие социологические исследования на вопрос того, зачем люди куда-то едут. Я считаю, как временная мера уменьшения количества пробок, раскрытие железнодорожных переездов, чтобы можно было обеспечить проезжаемость из одной части города в другую, позволит освободить широкие коммуникации для проезда автобусов большой вместимости, — дополнил Владимир Сухарев.
Платная… или бесплатная трасса Краснодар – Крым
Одним из главных достижений дорожной сферы Краснодарского края стало долгожданное открытие нового направления трассы А-289. Ее начали строить в 2021 году, а открыли буквально несколько дней назад. Благодаря новой скоростной трассе теперь из Краснодара до Крымского моста можно добраться за 2 часа.
На данный момент скоростная трасса является бесплатной, хотя по некоторым официальным документам в 2025-2026 году за проезд по ней придется заплатить некоторую (пока неизвестную) сумму.
Многострадальный подземный переход
В 2024 году свершилось то, что многие краснодарцы уже считали невозможным. Подземный пешеходный переход на улице Красных Партизан спустя 1,5 года проблем с подрядчиками введен в эксплуатацию. Но с некоторыми оговорками. Например, в первый день открытия перехода не работали специальные лифты. Поступали даже сообщения о том, что некоторые люди вовсе застревали внутри, когда пытались ими воспользоваться.
Практически в это же время администрация Краснодарского края сообщила о том, что новый подземный переход теперь будут делать уже на улице Дзержинского. Посмотрим, сколько времени уйдет на его строительство.
Главная проблема дорожной сферы Краснодара
По мнению гостей «Блокнота», именно консервативное мировоззрение местных жителей является одной из главных проблем дорожной сферы Краснодара в 2024 году.
— Краснодар резко стал мегаполисом, а самое инертное у человека – это его мышление. Краснодар уже изменился, а его жители еще нет. Они еще думают, что по старой привычке можно спокойно приехать, где-то там запарковаться. Нужно понять, что мы должны жить по правилам мегаполиса, — упомянул Владимир Сухарев.
— Если мы хотим что-то менять, то нужно понимать, что нужно начать с себя, — подтвердил его слова Костя таксист.
Политический эксперт Владимир Сухарев оценил дорожную сферу Краснодара на 4 балла из 5 возможных, а блогер Костя таксист на 3 балла.
Статистика за последние 3 года
Ежегодно «Блокнот Краснодара» проводит на своем сайте опрос среди жителей города, чтобы узнать их мнение относительно итогов важных сфер жизни Краснодара.
В 2021 году оценка дорог Краснодара составила 1,78 балла.
В 2022 году горожане поставили дорожной сфере 1,53 балла. То, что ситуация стала хуже, считало подавляющее большинство – 89,66%.
В 2023 году ситуация стала немного лучше, потому что оценка дорог и транспорта повысилась до 1,82 балла. Более 10% опрошенных заявили, что дорожная сфера города стала лучше.
Далее «Блокнот Краснодар» продолжит публиковать серию подкастов «Итоги года», в следующих материалах речь пойдет о других сферах жизни столицы Кубани, и мы расскажем о главных событиях уходящего 2024 года.
Вероника Короткова
Подписывайтесь на нас в Телеграм.
16448
Новости на Блoкнoт-Краснодар