На одном из автодромов Краснодара 15 августа было особенно жарко – там шла борьба за звание лучшего водителя пассажирских автобусов. Кто дал больше правильных ответов по ПДД, умело выполнил за рулём ПАЗа ряд сложных манёвров и успешно справился с водным дрифтом – рассказали в фотовидеорепортаже.
В краевой столице состоялся конкурс на звание «Лучшего специалиста города Краснодара 2025 года» по отрасли «Транспорт». Состязание между водителями автобусов проводится уже четвёртый год подряд. На этот раз его участниками стали 22 человека.
Немного об истории конкурса и о том, кто может претендовать на участие в нём, рассказал президент «Союза транспортников Кубани» Иван Петров:
— Ещё до появления конкурса перевозчики подавали анкеты водителей, у которых нет ДТП, выговоров и жалоб со стороны пассажиров. После мы выбирали лучшего в транспортной отрасли города. Позже было принято решение доработать конкурс и дополнить его теоретическими и практическими упражнениями, чтобы проверить знания специалистов, понять, что кто из них действительно лучший. Так конкурс видоизменился и превратился в то, что мы видим сейчас. Здесь уже собрались профессионалы своего дела, лучшие в отрасли. Муниципальные и частные перевозчики любят этот конкурс и активно участвуют в нём.
Сначала водителей ждала проверка знаний правил дорожного движения, что особенно важно в их профессии. Участники конкурса ответили на 20 вопросов, причём некоторые потратили на решение билета буквально пару минут.
После теоретической части началась практика, где претенденты на звание лучшего продемонстрировали свои водительские навыки на автобусе ПАЗ. Им понадобилось всё их мастерство, чтобы пройти быстро и без нарушений все испытания: «Колейность», «Змейка», «Параллельная парковка», «Маневрирование в ограниченном пространстве», «Заезд в гараж» и «Автобусная остановка». Они требовали порой ювелирной точности – всё решали сантиметры. При этом в салоне автобуса стоял контейнер с водой, который нужно было везти очень бережно, ведь за пролитую жидкость начисляли штрафные баллы.
— Каждый год конкурс совершенствуется в области мероприятий, задач, так же, как и развивается дорожно-транспортная система города. Так, за последний год в Краснодаре добавился ряд маршрутов, работающих по брутто-контрактам. Теперь их 17. Сейчас запускается очередная корректировка документа планирования регулярных перевозок. В следующем году он будет готов и определит направления развития маршрутной сети на ближайшие 10 лет. Также в декабре 2024-го губернатор подписал историческую для нашего города программу, в рамках которой за ближайшие 10 лет мы должны построить или реконструировать 27 объектов дорожно-транспортной инфраструктуры. Некоторые уже начали строиться, например, развязка на Володарского, Тихорецкой, Шевченко. На этих дорогах должны будут появиться новые маршруты общественного транспорта. Соответственно, нам будут нужны дополнительные силы, новые профессиональные кадры. Сейчас в города дефицит водителей порядка 40%, в том числе в МУП «КТТУ». Чтобы поддержать работников этой сферы мы и проводим такие конкурсы, — подчеркнул замглавы Краснодара Владимир Архипов.
За выполнением заданий водителями следила команда бдительных судей. Если после прохождения испытания они поднимали вверх белый флажок – значит участник успешно справился, если красный – нет.
Среди участников конкурса в этом году была только одна женщина – Наталья Марченко. В профессии она уже 8 лет, работает водителем автобусов МАЗ в МУП «КТТУ». Наталья участвует в конкурсе уже четвёртый раз, но перед заездом всё равно волновалась, как впервые. При этом женщина очень достойно прошла испытания на непривычном для неё ПАЗе.
— Мне нравится моя работа. Она интересная, ведь связана с людьми. Пассажиры бывают разные. Нужно это понимать и принимать. Бывало, везёшь дедушку, а он подходит и говорит: «Спасибо тебе дочечка» и угощает конфетой. Много благодарных пассажиров, которые просто говорят спасибо. Мне кажется, водителю общественного транспорта, да и любому человеку важно быть позитивным, не зацикливаться на плохом и быть благодарным за каждый прожитый день, — отметила Наталья.
Пока участники ждали своей очереди, они могли познакомиться и пообщаться, а также обменяться опытом. Каждого водителя после проезда по площадке поддерживали аплодисментами. Несмотря на соперничество коллеги по отрасли сохранили доброе, товарищеское отношение друг к другу.
Самому молодому участнику конкурса Михаилу Гончарову, который выступал от ООО «Гортранс», только 21 год, скоро исполнится 22. В профессии он чуть больше года, но уже показал себя с наилучшей стороны.
— Выбрал себе эту профессию, потому что для меня был примером отец. Решил участвовать в конкурсе, так хочется проверить свои навыки и посоревноваться с более опытными водителями. Для меня это честь и интересный опыт, — поделился Михаил.
Молодой водитель не остался без внимания работников отрасли, которые отмечают, что такие кадры сейчас очень нужны. Также Михаил получил высокую оценку от жюри конкурса.
Когда все водители завершили прохождение практических испытаний, начался подсчёт заработанных ими баллов. В тройку лучших вошли те, кто набрал наименьшую сумму штрафного времени и допустил меньше всего ошибок в теории.
Победителем конкурса «Лучший специалист города Краснодара 2025 года» по отрасли «Транспорт» признан Станислав Славинский, который представляет ООО «ТЕХНОТРАНС-ЮГ» и работает на 42-м маршруте.
Второе место занял Игорь Жук из ООО «СВП», курсирующий по маршруту № 4. А на третьем месте расположился Виталий Скакалин из ООО «Кубань-транс», который водит автобус по 138-му маршруту.
А вот приз зрительских симпатий завоевала единственная представительница прекрасного пола на конкурсе – Наталья Марченко.
— Я за рулём с 2010 года. Но связан с профессией, можно сказать, с рождения: мой дедушка и папа были водителями автобуса. С детства с ними катался. В этом конкурсе участвую с 2022 года. Для меня главное – не стремление за победой, а показ своих навыков. А там как получится. В этом году занял первое место в Краснодаре, в том году – в Сочи. Конкурс играет важную роль в повышении квалификации водителей. В нашей работе самое главное – не нервничать, ехать чётко согласно правилам дорожного движения и графику, и тогда всё будет хорошо, — отметил обладатель звания лучшего водителя автобуса Станислав Славинский.
Кристина Кузнецова
Видео: Сергей Трубин
Фото: Станислав Шапошников
Новости на Блoкнoт-Краснодар