Информационный сайт станицы Елизаветинская

Он здесь больше не пойдет: в Краснодаре напомнили печальную историю троллейбуса с улицы Красной

В конце июля 1950 года, 74 года назад, в Краснодаре открылось троллейбусное движение по улице Сталина (ныне – Красная). Это было началом развития троллейбусов в Кубанской столице. С тех пор история троллейбусов в городе пережила радостные и достаточно грустные времена.

«Комфортабельно оборудованные»

Первыми новостями СМИ (а тогда это был вовсе не интернет и даже не ТВ, а обычные газеты) о появлении ранее невиданного в Краснодаре вида транспорта – троллейбуса — следует признать такие: «28 июля (1950 года – прим. Ред.) в Краснодаре открылось троллейбусное сообщение по улице имени Сталина (Красная). Из Москвы в город прибыло восемь «комфортабельно оборудованных» (с мягкими сиденьями) троллейбусов, окрашенных в кремовый и голубой цвета. В первый рейс они вышли по маршруту протяженностью 5 километров (в один конец): стадион «Динамо» — городской парк культуры и отдыха имени Горького.

Возможно — один из первых автобусов Краснодара

За первый год работы новым видом транспорта было перевезено более 7 миллионов пассажиров; в августе 1951 года завершилось строительство еще одной линии: Северное троллейбусное депо – шоссе Нефтяников – шоссе Пилотов».

12 сентября 1952 года краснодарские газеты писали: «Горисполкомом утверждены следующие маршруты троллейбусного движения: №1 – по улице имени Сталина, от улицы имени Тельмана до Нефтегородка; №2 – по улице Мира, от привокзальной площади до улицы имени Сталина и по ней до Нефтегородка».

6 сентября 1953 года сообщалось: «Открылась новая троллейбусная линия (2,7 километра) – маршрут №3 от улицы Щорса по Северной и Сталина до улицы Тельмана». Общая протяженность трамвайных и троллейбусных путей в городе в 1953 году была доведена до 105 километров, состав трамваев – до 135 вагонов, троллейбусов – до 31 машины.

И так далее!

По официальным данным, в настоящее время в Краснодаре действует целая дюжина троллейбусных маршрутов: №№2, 4, 6, 7, 8, 10, 12, 13, 14, 15, 20, 21, общая протяжённость городских троллейбусных линий – почти 200 км.

За годы существования краснодарского троллейбуса с ним происходило много интересных событий: возникали новые и исчезали старые маршруты, менялось их наименование и протяженность, демонтировались целые троллейбусные линии, появлялись машины, представляющие собой нечто среднее между троллейбусом и автобусом.

В 1988-м году на Офицерской 

А если верить историческим сведениям и воспоминаниям краснодарцев – свидетелей тех достославных событий — то когда-то по улицам города еще ходили троллейбусы под номерами 1, 3, 5, 9, 11, 16, 22, 31. Были среди них с литерами А и даже У. А также всякие троллейбусы «ночные» и «коммерческие».

Из того, что особенно в последнее время запомнилось жителям Краснодара, следует отметить, например, демонтаж контактной троллейбусной сети в 2018 году на участке от улицы Школьной до троллейбусного кольца на улице Восточно-Кругликовской – там, где раньше был Цветочный рынок, в сейчас – парк Галицкого.

Запомнилось и то, что 7 июня 2019 года фактически было прекращено троллейбусное движение по улице Красной. Ибо действующий там ныне 15 маршрут от Офицерской до Северной – это все-таки не троллейбус в классическом виде, а так называемый электробус – то есть троллейбус с увеличенным автономным ходом. И те, кто пользуются этим маршрутом часто, хорошо знают, что в районе Чистяковской рощи троллейбус, двигаясь со стороны улицы 40-летия Победы, на несколько десятков секунд останавливается, автоматически опускает привычные «рожки» и фактически превращается в автобус, имея возможность по пути дальнейшего следования миновать никому не нужные пробки.

В правильную сторону едем?

Однако, между прочим, в свое время эти нововведения были практически в штыки были восприняты многими жителями Краснодара. После того, как чиновники заявили о том, что планирую убрать троллейбусы с главной улицы города, краснодарцы начали паниковать. И даже устраивали всяческие акции протеста, считая, видимо, что в данном случае троллейбус, как вид транспорта, вообще скоро исчезнет с улиц города. 

В наши дни

Масла в огонь в то время подлило и высказывание директора КТТУ Александр Грачев, который заявил, что убранные с Красной троллейбусы «не вызывали доверия у пассажиров», а электробусы наоборот — должны будут «вызывать привлекательность», повышая престиж главной улицы города.

В общем, наверное, у каждой стороны данного спора были свои аргументы за и против. Как бы то ни было – краснодарскому троллейбусу в эти дни исполняется почти 75 лет. И хочется надеяться, что все дальнейшие перемены с ним пойдут только на пользу все5м жителям города.

Людмила Клубникина 

Фото: myekaterinodar.ru, «Блокнот Краснодар»

  

6778

Новости на Блoкнoт-Краснодар

Читайте также:

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля