О целесообразности строительства аэропорта на Кубани 13 августа «Блокноту» рассказал политический обозреватель Андрей Гусий.
12 августа стало известно, что в скором времени в Мостовском районе Краснодарского края в станице Андрюки появится новый аэропорт «Псебай». На базе ранее действующего аэропорта будет построена современная авиаплатформа для пассажирских и деловых перевозок, внутреннего туризма и частной авиации. Объем инвестиций составит 289,7 миллионов рублей. Имя инвестора проекта пока не разглашается.
Аэропорт «Псебай» находится примерно в 250 километрах от Краснодара, а дорога составит около четырех часов. До Сочи расстояние составляет порядка 400 километров, а добраться до курорта можно за 10 часов, судя по «Яндекс Картам». В чем же целесообразность строительства аэропорта в столь отдаленном месте? Об этом «Блокнот» спросил у политического обозревателя Андрея Гусия.
По мнению Андрея Гусия, малая авиация в большом Краснодарском крае просто необходима, а за внутренними перевозками – будущее. Аэропорт поможет в развитии внутреннего туризма, что положительно отразится на экономике.
— На самом деле, с учетом размеров Краснодарского края, – малая авиация, а именно под нее строится аэропорт – крайне необходима. Более того, в советские времена она была очень развита внутри региона, но в 90-е, как и большинство отраслей, была разрушена.
Если говорить о Мостовском районе, то тут больше решение похоже на логистическое. И не только в части того, что будут прилетать в муниципалитет. Внутренний турист в Краснодарском крае, с учетом его численности, важная часть экономики. Да и связать район возможностью быстрого перелета в Краснодар – тоже важно.
Вопрос инвестора – отдельный и интересный. На рынке авиаперевозок не так много игроков, которые занимаются развитием воздушных линий. А в Краснодарском крае так и вообще один, насколько я понимаю.
В целом, проект не стоит считать таким, который появится в ближайшее время. У нас, я напомню, действуют серьезные ограничения на регулярные полеты, как и у наших соседей по региону. Да и сам проект не построишь за короткое время. Может быть, поэтому и не называется инвестор.
В любом случае, за внутренними перевозками, в том числе и по регионам, – будущее. Но остается вопрос цены такого перелета внутри края. Все-таки логистика развита достаточно хорошо и альтернатив с менее затратными вариантами достаточно много.
Аглая Туманова
Подписывайтесь на нас в Телеграм.
Новости на Блoкнoт-Краснодар