Почему даже после крупных аварий мотоциклисты возвращаются в строй, как к ним относятся автомобилисты и почему называют смертниками, как благотворительность меняет отношение людей и с чего стоит начать новичку: откровенное интервью в рубрике «Лица города» с мотоциклистом Олегом Мишёлей.
Наверняка многие из нас не раз задумывались: почему мотоциклисты даже после серьезных аварий вновь готовы сесть на своего двухколесного «железного коня»? Неужели страх перед возможностью повторения травмы их не останавливает? А как они воспринимают прозвище «смертники», которое иногда звучит в их адрес? Известный краснодарский мотоциклист, организатор множества мото-мероприятий, в частности и «Моточетверга», активный участник благотворительных акций Олег Мишёля в рубрике «Лица города» открыл страницы своей мотожизни.
Олег рассказал о том, как за его спиной стоят не только мотоциклы, но и братство, дружба и настоящая поддержка единомышленников. Они не боятся рисковать, потому что для них мотоцикл — это не просто средство передвижения, а источник адреналина, свободы и вдохновения. Каждая авария — это жизненный урок.
Олег, расскажите, откуда вы родом?
Я родился в Краснодаре. Городе, который навсегда стал для меня родным. Мое появление на свет произошло в роддоме на Зиповской улице. С тех пор я живу здесь всю жизнь.
И что никогда не было желания переехать?
Было, но как-то мама сказала: «Все едут в Краснодар». Я задумался и понял, что город на самом деле неплохой. К тому же, я тут все знаю. Решил остаться.
Каким ребенком вы себя помните?
Я всегда был в центре событий, меня окружали приключения. В школе я разбивал двери, унитазы и окна. Не то чтобы я был хулиганом, но и примерным поведением не отличался. Однажды я по глупости поджег детский садик. К счастью, повреждений не было, все быстро потушили. Я просто нашел зажигалку и решил с ней поиграть, а потом не помню, как это произошло.
Интересно, с таким набором увлечений куда вы поступили?
Не поверите — в правоохранительные органы на экономическую безопасность. Мне всегда нравилась эта профессия, она престижная. Возможно, это еще связано с тем, что я вырос в районе, где проживали сотрудники МВД. Сейчас я занимаюсь импортом-экспортом напитков.
Как вы пришли к мотоциклам?
В молодости я задумался о том, как буду передвигаться. Дорогое авто мне было не по карману, а на сто тысяч можно было купить недорогую «Ладу» или малокубатурный мотоцикл. Я выбрал мотоцикл. Кстати, мой первый байк мне подарили. Оглядываясь назад, понимаю, что это был правильный выбор.
А страха не было?
Нет, был адреналин. Я, когда только начал передвигаться на мотоцикле, ночами спать не мог от переизбытка эмоций. Мне настолько понравилось это ощущение.
А как родители отнеслись к вашему выбору?
Моя мама всегда была против мотоциклов. У меня уже был мотоцикл три года, и я пытался объяснить ей, что это не так ужасно. Однажды мы ехали в троллейбусе, и я заметил мотоциклиста. Я сказал маме: «Посмотри, вот бы у меня был такой мотоцикл». Она сразу начала кричать: «Какой мотоцикл? Забудь об этом!»
Но в итоге она всё-таки узнала. Почти все родственники были против, но в тот момент, когда я начал заниматься благотворительностью и мотодвижением, их отношение изменилось. Они стали приходить на мотовыставки, смотреть и понимать, что это не так уж плохо.
Почему некоторые мотоциклы такие громкие? Бывает же такое, что люди жалуются, говорят, вы ночами спать не даете?
На самом деле, слишком громкие звуки издают не мотоциклы. Очень громкие — это скорее спортинвентарь, который должен использоваться в лесу. Мотоциклисты могут быть шумными, чтобы их было слышно и видно.
Недавно я ехал на новом мотоцикле, который купил мой друг. Я двигался по улице Дзержинского. Справа была пробка, а посередине — свободная полоса. Я ехал по ней, когда женщина решила перестроиться без поворотника. Я едва не столкнулся с ней. Скорость была небольшой, но избежать аварии помог мой опыт. Я затормозил, подошёл к ней и спросил: «Почему вы не включили поворотник?». Она испуганно посмотрела на меня. Она даже не смотрела в зеркала, когда пыталась повернуть.
Кто чаще виноват в ДТП? У людей часто складывается мнение, что виноваты мотоциклисты, потому что они, якобы, гонщики.
По статистике, около 60% ДТП с участием мотоциклистов происходят по вине самих мотоциклистов. Преимущественно это новички, которые еще не освоили управление своим транспортом и выехали на оживленные улицы. Они не знают, как правильно тормозить, как чувствуют превышение скорости и как быстро реагируют на изменения на дороге.
В городе мотоциклисты всегда находятся в напряжении, потому что движение плотное и непредсказуемое. Автомобилисты могут внезапно вырулить, а пешеходы – выбежать на дорогу.
Опытный мотоциклист лучше ориентируется на дороге, он заранее просчитывает возможные ситуации. Новичку же может не хватать этого опыта. Есть правила, которые стоит запомнить: не ехать правее правого ряда и левее левого, не проезжать на желтый сигнал светофора.
В дождь важно обращать внимание на разметку, чтобы не поскользнуться. Новичку нужно пройти через это, чтобы понять важность осторожности. Конечно, новички чаще попадают в ДТП, но и опытные мотоциклисты могут пострадать.
Автомобилисты же часто расслаблены и заняты своими делами. Они могут быть увлечены разговором по телефону или просмотром сообщений, не обращая внимания на дорогу. Если спросить водителя в пробке, видел ли он проехавшего мимо мотоциклиста, он, скорее всего, ответит «нет». Иногда таксисты подрезают мотоциклистов, забывая включить поворотники и посмотреть в зеркала.
А как в целом к вам относятся на дороге?
Я часто езжу на мотоцикле с утра до вечера. В основном автомобилисты меня пропускают. За день могут попасться пара человек, которые принципиально не уступают в пробке. Дети в машинах всегда восторженно кричат: «Мотоциклист, вау!». Водители знают, что мы проводим в Краснодаре множество мероприятий, поэтому практически всегда к нам относятся хорошо.
Почему автомобилисты называют мотоциклистов смертниками?
Мы тоже по-другому называем автомобилистов — коробочниками. Наверное, они думают, что каждый день для нас может стать последним. Поэтому так и называют.
Как вы относитесь к таким высказываниям? Как ещё могут вас называть?
Слышал, что иногда нас называют фаршем. А вообще, мотоциклисты всегда с позитивом к этому относятся, мы не реагируем на колкие высказывания в наш адрес. Можем посмеяться, увидев такие комментарии в социальных сетях.
Если сам по себе человек, вне зависимости автомобилист он или мотоциклист, так относится к кому-то, к какой-то категории граждан, то это его уже проблемы.
Кстати, у каждого второго мотоциклиста есть машина. У меня тоже. Если дождь, снег, слякоть, мы выбираем машины. Но отдаем предпочтение, конечно же, мотоциклу, потому что Краснодар входит в ТОП городов по количеству пробок.
Расскажите про благотворительность.
Около 11 лет назад я начал заниматься благотворительностью. Сначала мы раз в год ездили в Ставрополь, где проводили акции помощи. Так все и началось. Сейчас мы регулярно устраиваем благотворительные мероприятия и поездки к детям. В нашей команде много людей: не только мотоциклисты, но и автомобилисты.
Мы приезжаем к детям с особенностями или сиротам, дарим подарки и эмоции. Для них мотоциклисты, как космонавты. Они всегда так радуются, когда нас видят. Один случай особенно тронул мое сердце. В Краснодар приехал слепой мальчик на мероприятие. Я подошел к нему, когда он трогал мой байк. Я рассказал ему о нем, и он слушал с интересом. Затем я завел мотоцикл, и мальчик радостно завизжал от восторга. Эти эмоции невозможно передать словами.
В Краснодаре также есть движение «Моточетверг». Мотоциклисты собираются вместе, делятся опытом и знаниями. Сюда приходят как опытные, так и новички. Мы также устраиваем парады Дедов Морозов и Снегурочек по улицам города. В костюмах мы заезжаем к детям, чтобы подарить им подарки.
На наши встречи часто приходят люди, которые хотят узнать что-то новое о мотоциклах. Все мероприятия проходят под контролем ДПС, и мы всегда соблюдаем меры предосторожности.
Если я захочу стать мотоциклистом, то с чего мне нужно начать?
Я бы не советовал становиться мотоциклистом, если вы не чувствуете к этому настоящей страсти. Вы можете получить права, купить мощный мотоцикл и экипировку, но после первой же поездки всё продать. Почему? Потому что испугаетесь. Это дело требует осознанного подхода. Видео с мотоциклистами могут вдохновлять, но не гарантируют, что вы сможете уверенно ездить в реальной жизни. Для этого нужен внутренний стержень. Не каждому подходит мотоцикл.
Все-таки не могу не спросить про страшные аварии среди знакомых. Были ли такие?
Да, конечно, были. Я потерял многих друзей, товарищей и знакомых. Даже компании изменились. Кто-то распрощался с мототемой, кто-то попал в аварию, а кого-то больше нет с нами.
Помню одно ДТП, которое до сих пор не могу забыть. Это был очень тяжёлый момент. Наш мотобрат погиб по нелепой случайности. Я тогда был новичком, а он был более опытным. Он ехал по Северной со скоростью около 10 км/ч. Его автомобиль вынесло с дороги, он упал, и следующая машина проехала прямо по его голове. Смерть была мгновенной. Он был в шлеме, но это не помогло. Автомобиль был слишком большим.
Сложно сказать, почему мотоциклисты погибают на дорогах. Иногда кажется, что едешь по пустой дороге, прибавляешь скорость, и вдруг ниоткуда появляется автомобиль, водитель которого не посмотрел по сторонам. А тебе некуда деться и не успеваешь среагировать. На дорогах очень много безответственных водителей. Если бы все соблюдали правила дорожного движения, смертей было бы меньше.
А есть ли какие-то стереотипы, которые бесят мотоциклистов?
Да, нас иногда называют байкерами. А мопедистов — мотоциклистами. Сейчас даже самокатчиков мотоциклистами величают.
У нас есть свои традиции. Мы всегда здороваемся, даже если не знакомы. А ещё мотоциклист всегда придёт на помощь товарищу.
Что для вас значит мотоцикл и вообще вся жизнь, связанная с ним?
Жизнь с мотоциклом захватывает. Когда привыкаешь к нему, он становится неотъемлемой частью. Это как прыжок с парашютом. И не каждому автомобилисту понять и передать те эмоции, что чувствуют мотоциклисты. Их можно только прочувствовать. И понимаешь, что жить без него уже невозможно. Поэтому даже после крупных аварий некоторые возвращаются. Они чинят мотоциклы, себя и снова в путь.
Инна Еремеева
Видео: Сергей Трубин
За фото и интервью спасибо Олегу Мишёля.
Все оперативные новости и предупреждения в МАХ
Новости на Блoкнoт-Краснодар













