Информационный сайт станицы Елизаветинская

Третьи сутки пассажиры парома не могут вернуться на Кубань: причины и мнения

Паром Sea Bridge из турецкого Трабзона с 20 пассажирами третьи сутки не может войти в порт Сочи. Пассажиры пишут видеообращения с просьбой о помощи, а разрешения на въезд все еще нет. Краснодарский политолог прокомментировал неоднозначную ситуацию.

 

Паром Sea Bridge вышел из Турции 5 ноября и на следующий день приблизился к черноморскому побережью Кубани. Это должен был быть первый подобный рейс за 14 лет, однако судно даже спустя трое суток не смогло высадить пассажиров.

По словам пресс-службы Ассоциации туроператоров России, паром не был допущен в порт из-за отсутствия разрешения на вход на территорию России. Более того, сам порт Сочи был закрыт для учений до 12:00. В это и заключалась изначальная причина задержки, но даже после окончания учений ситуация не изменилась.

С тех пор судно продолжает стоять на том же месте, ожидая разрешения на вход. Гендиректор компании «СВС Шиппинг», которая обслуживает данный маршрут, утверждает, что предоставлены все необходимые документы, подписанные краевой администрацией.

— Вчера, после осмотра судна, положительный акт осмотра в 17:00 отправили в ФСБ края для получения разрешения на вход в порт и до сих пор ждем, — отметил Туркменян изданию «РБК».

Пассажиры, среди которых большая часть россиян, записали коллективное обращение. По их словам, на борту находятся дети и люди с хроническими заболеваниями. Туристов кормят и обслуживают, однако они бояться за свою безопасность в это непростое время. К тому же, никакой информации о судьбе парома не поступает.

Неоднозначную ситуацию прокомментировал краснодарский политолог Андрей Гусий, отметив, что со стороны компании было странно делать бизнес на рейсе из Турции, не имея согласования с силовыми структурами.

— С одной стороны, здесь местные власти, которые говорят о том, что это не безопасно. И надо понимать, решение принимает не Кубань и чиновники, а федеральный силовой блок, который оценивает риски и возможности их купировать.


С другой стороны, есть бизнес, который просто хочет зарабатывать. И вот тут ключевой момент истории. Разговоры о том, что такой паром когда-то ходил – лишь показатель того, что этот бизнес был выгодным, не более.
 Как и в случае с аэропортом Краснодара – финальное слово будет за военными и профильными силовыми ведомствами.


Вот только недавно ввели дополнительные ограничения на Крымском мосту. И глупо предполагать, что в период возрастания рисков и реакции на них думать, что пропустят целый лайнер. Но деньги на это уже потрачены, судя по всему.
 Решение об ограничении принимается силовиками не просто так. И давить на них, в том числе и информационно, – крайне плохой выбор, который не изменит ситуацию.

Паромное сообщение между Трабзоном и Сочи, которое должно было стать популярным туристическим маршрутом, столкнулось с трудностями с самого начала.

Еще на этапе тестового рейса 16 октября судно не смогло пришвартоваться в Сочи и было вынуждено вернуться в Трабзон. Тем не менее, линию запустили в работу, несмотря на то, что не все согласования были получены.

В администрации Краснодарского края пояснили, что инфраструктура региона не готова к приему таких кораблей. Ранее губернатор Вениамин Кондратьев также выражал свое несогласие с запуском этого парома.

— Паром может перевозить до 200 легковых и грузовых машин, которые должны проходить тщательную проверку. Организовать необходимые процедуры в порту Сочи сейчас невозможно, — отметил в то время глава региона.

Аглая Туманова

«Блокнот Краснодар» теперь в МАХ

Новости на Блoкнoт-Краснодар

Читайте также:

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля